Реставрация фасадов

Особняк С. В. Гвейера.

Санкт-Петербург. Фасад здания находится на Английской наб., 70 - Галерной ул., 73.

Архитекторы:Реймерс К. И

Стиль: Эклектика

Особняк Голицыных: 1730-е гг. - барочное здание

Особняк Дж. Келли: 1780-1790-е гг. - переделка в стиле классицизма

Особняк С. В. Гвейера: 1871 г. - арх. Реймерс К. И. - перестройка(Эклектика)

Доходный дом Стеткевичей: 1896 г. - арх. А. С. Хренов - надстройка дома по Галерной ул.

В 1738 г. на участке уже стоял двухэтажный, на подвалах, каменный дом в семь осей по фасаду и высоким крыльцом, его владельцем был поручик князь Михаил Васильевич Голицын.

 В 1761 г. один из наследников поручик Александр Михайлович Голицын продал семейный особняк (барочное здание) английскому купцу Джеймсу Рейнгольту, совладельцу фирмы, экспортировавшей пеньку, сало и полотно.

 Через 2 года Рейнгольт перепродал его своим соотечественникам - негоциантам Богдану (Годфри) Торнтону и Джону Келли (Кейли), который в 1789 г. выкупил долю совладельца. В это время Келли был генеральным консулом Великобритании в Петербурге. В это время особняк был переделан в стиле классицизма. Сохранив прежнюю высоту, фасад приобрел широкий балкон и треугольный фронтон.

 Дом и дело унаследовал сын Джон Келли-младший, тоже успешный коммерсант жизнь. В 1869 г. его имущество перешло к наследникам, почти сразу продавшим дом Сэмюэлю (Самуилу Васильевичу) Гвейеру, великобританскому подданному, который уже числился по русскому купечеству. В 1871 г. купец заказал в  академику К. И. Реймерсу переделку в эклектическом стиле фасада и интерьеров главного здания.

Бельэтаж оформлен коринфскими пилястрами с перемычками. На втором этаже, имеющем балкон, были заново отделаны два парадных зала.

На Гвейере заканчивается английский период старинного особняка.

С 1896 г. владельцами стали отставной генерал-майор Александр Степанович Стеткевич и его жена Александра Васильевна, которой он принадлежал до революции.

 При Стеткевичах в 1896 г. доходный дом по Галерной ул., 73 был надстроен четвертым этажом - арх. А. С. Хренов.

 После ВОВ дом № 70 занимало студенческое мужское общежитие Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Помещения были перепланированы, но частично сохраняли элементы отделки (лепка, камины) 1870-х гг.

Постановлением N 7 от 12 февраля 2001 г. КГИОПом Санкт-Петербурга здание было включено в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [19].

В 2007 г. (?) была произведена реставрация лепнины фасада здания и восстановление утраченных элементов в процессе реставрации участвовали лепщики мастерской АБС-декор. Декор и другой орнамент выполнен в гипсе.

До реставрации

Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации Особняк С. В. Гвейера до реставрации

После реставрации

Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации Особняк С. В. Гвейера после реставрации